MENU

Модель методической службы

Презентация. Приоритетные направления методической работы по совершенствованию педагогического мастерства тренеров – преподавателей

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа ДЮСШ – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса ДЮСШ.

При этом важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога.Для демонстрации профессионального мастерства тренера – преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы ДЮСШ в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Модель методической службы ДЮСШ

Существуют всевозможные модели организации методической службы в образовательных учреждениях. В нашей спортивной школе методическая работа строится на основе пропагандируемых в ДЮСШ видов спорта. Планирует, координирует всю работу и организует все общешкольные мероприятия методический совет.

Организация работы методического совета происходит на уровне учреждения (на уровне директора, его заместителей, инструкторов – методистов, руководителей методических объединений и педагогов с большим опытом работы). Основная функция обучения тренеров-преподавателей принадлежит инструкторам – методистам. В условиях нашего учреждения – это инструктор-методист по игровым видам спорта, инструктор-методист по индивидуальным видам спорта, инструктор-методист по работе с общеобразовательными учреждениями города. Это позволяет детализировать функции управления методической работой,осуществлять это более эффективно.

Методическая служба работает на дифференцированной основе. Дифференциация осуществляется по стажу и опыту работы тренеров-преподавателей: молодые специалисты, специалисты I, II квалификационных категорий, опытные педагоги – специалисты высшей квалификационной категории. Это расширяет возможности профессионального роста молодых специалистов и помогает поднять профессиональный рейтинг специалистам более высокого уровня.

Для обеспечения индивидуальности методического сопровождения организована работа «Школы молодого тренера», консультативного пункта. Постоянно действующий семинар одна из форм методической работы с использованием практических и теоретическихзанятий.

Функции методической работы ДЮСШ

В настоящее время методическая работа в системе образования выполняет следующие функции:

- является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;

- содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом;

- является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, в муниципальных, региональных системах управления образованием.

Основные направления методической работы ДЮСШ

Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей:
Работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам.
Работа в тренерских советах.
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
Использование ИКТ.
Самообразование.
Трансляция собственного педагогического опыта и др.